Развитие ребенка

Развитие ребенка

Как же выглядит система раннего развития ? Первое условие — правильная дозировка воздействий в зависимости от возраста. Много — ведет к перенапряжению и срывам, мало — не действует. Второе — форма. Любовь и ласка. Ровность. Твердость в главном, но
без упорства. Для воспитания чувств, кроме того, —личный пример. Разумеется, необходимо время. Один час
«квалифицированной» работы — разговоры с ребенком,
еще 1—2 часа — технической, например чтения. О гигиене, режиме питания, физкультуре не говорю, это само собой разумеется.

Расписание занятий с ребенком по годам.

Первый год — игрушки и разговоры. С ребенком следует рано и много говорить. Показывать и называть предметы. С полугода — читать книжки с картинками. Наблюдать реакцию. И по ней дозировать сложность, продолжительность, интервалы, переключения. Общение со взрослыми — вот главный источник информации для младенцев.

Второй год — формирование речи. Активно учить говорить. Разговаривать, читать, спрашивать. Учить играть с игрушкой.

Третий год — продолжение предыдущего. Расширять словарь,
умеренно заботясь о правильности произношения. Читать и беседовать. Учить заниматься самостоятельно: играть с игрушками, рисовать. Общение дает информацию, материал. Творчество развивается в одиночестве.

Четвертый год — тоже плюс учение как обязанность. С очень
осторожным нажимом, 15—20 минут в день, но обязательно работы. Буквы, слоги, слова. Грамматически правильная речь. Рисование, самостоятельные занятия с игрушкой.

Пятый год — чтение, письмо. К пяти годам ребенок должен
уметь прочесть простые слова, написать их печатными буквами. Полчаса обязательной работы. Элементарное самообслуживание. Стимулировать самостоятельные занятия.

Шестой год —техника чтения. Отлично , если к шести годам ребенок будет читать для своего удовольствия. К сожалению, такое удается редко. Счет. Самостоятельные занятия: рисование, куклы, простые конструкторы. Письмо. арифметика.

Понятно, что это только грубая схема. Сроки могут немного сдвигаться, но главные пункты обучения крайне
важны: речь, счет, чтение, рисование. Умение заниматься самостоятельно. Результаты проверяются по сумме сведений и навыков, а также развитием воли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *