Упражнения для детей в 3 месяца

Делать упражнения с малышом начинаем с двух—четырех недель после рождения. Постепенно увеличивая темп и продолжительность занятий. Полноценной нагрузки достигаем к 3 месяцам.
Упражняемся с ребенком ежедневно 20—60 минут, стараясь чередовать движения более живые со спокойными. Используем не только известные упражнения — из пособий по гимнастике грудных детей, но и другие, которые предлагаем сами. Предпочтение отдается движениям активным; лишь в исключительных случаях, если малыш слаб, выбираем пассивные движения без его участия.

Хочу подчеркнуть: мы стимулируем движения, мы предоставляем ребенку различные возможности для этого, но ни в коем случае никогда не принуждаем ребенка к ним. Приобретенную физическую сноровку стараемся тренировать в различных положениях: если, скажем, малыш научился ходить по полу, тут же даем ему возможность ходить по песку, траве, снегу,
по лесной тропе, спускаться
по откосу, подниматься в гору…

При этом мы преследуем две цели. Во-первых, убедиться, что дети, которые с самого раннего возраста воспитываются путем интенсивного планомерного стимулирования движением, развиваются лучше тех, кого воспитывают традиционно.
Во-вторых: активность способствует более полному развитию физических и психических качеств ребенка. Причем речь не об ускорении развития, но прежде всего о его интенсификации, улучшении. Мы стремимся выращивать не рекордсменов, но прежде всего всесторонне развитых и здоровых людей.

Любой эксперимент нуждается в проверке. Ученым удалось сравнить группу детей, воспитанных с момента рождения до шести месяцев в Пражском институте, с детьми, которые были дома. Наблюдения показали: дети, регулярно делающие упражнения, более активны, легче засыпают, спят хорошо, у них прекрасный аппетит. Дети быстро прибавляли в весе: девяти-десятимесячный ребенок весил в три раза больше, чем при рождении. Во время упражнений и игр почти никто не плакал, наоборот, улыбались, смеялись, агукали и лепетали.

Дети, стимулированные к движениям, начали раньше ползать, ходить. Все шестимесячные малыши, которых в течение 6 месяцев поднимали вертикально над кроваткой, могут удержать вес своего тела. Из неупражняющихся же детей это делает лишь 40 процентов. У тех, кто воспитывался в институте, появились даже такие физические навыки, которые мы просто не можем ни с чем сравнить: таких навыков у детей раньше и не существовало. Например упражняющийся ребенок пяти—шести месяцев держится на шведской стенке, а спустя некоторое время он уже самостоятельно взбирается по ней…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *