Значение игр в развитии ребенка

У раннего развития  есть одно важное свойство: ребенок не просто приобретает какой угодно опыт, без разбора, а выстраивает все как бы в некоторую систему:
один факт вытекает из другого. В результате качество и количество уже более позднею опыта тесно зависят от
качества и количества опыта предшествующего. Скажем, ребенок, получивший какие то навыки в сельском хозяйстве, легко усваивает затем знания из области сельского хозяйства. Однако
он с трудом постигает область музыки, где у него нет предшествующего музыкального опыта.
Возможности развития, скрытые‚ в малыше, —— тема, над которой работают исследователи.
Сейчас преобладает мнение, что все дети рождаются с различными заложенными в них природой данными: они-то, мол, и предопределяют развитие ребенка. Однако все сходятся на том, что границы этого развития достаточно гибки. Простор, в известных, конечно, рамках, широк и богат. Ни один человек не использовал в полной мере все возможности! Трагедия многих и состоит в том, что в детстве никто не заботился развить в них положительные потенции организма.

Можно ли интенсивным стимулированием в самом раннем возрасте оказать благоприятное влияние на дальнейшее развитие ребенка? Решили прибегнуть к помощи движений, ибо именно Движение и является основной потребностью младенца Стимулирование посредством
движения развивает организм не только физически, но и психически. Делая с ребенком те или иные упражнения, мы постоянно прикасаемся к нему, разговариваем, улыбаемся… Речь идет о комплексном стимулировании, где стимулирование движением лишь преобладает.

Прежде всего, однако, требовалось ответить на вопрос: а не повредит ли столь раннее механическое стимулирование здоровью?
Ведь мы будем требовать от детей большего, чем раньше! Проверили, что приносит больший эффект: подвижные игры школьников или относительно спокойные уроки физкультуры? Оказалось игры. Значит, к детям можно
предъявлять повышенные требования! Вспомнили мы и о том, какую физическую нагрузку дети имели в доисторический период Матери постоянно носили их на
себе, держали в различных положениях. Ребенок, когда его переносили с места на место, должен был вести себя более или менее активно, держаться, чтобы не
упасть, чтобы ему было удобно… А потому он должен был иметь хорошо развитый нервно-мышечный механизм. Кстати, механизмы эти сохранились у грудных детей до сих пор — к ним относятся рефлексы положения тела, рефлекс схватывания, рефлекс ползания… Ношение ребенка, которое в распорядке дня занимало немалую часть и было интенсивным механическим стимулированием, активизировало
малыша с первых же дней жизни. Это и была самая действенная физкультура. Вот почему мы и сделали вывод: интенсивное стимулирование грудного ребенка к движениям — естественная мера воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *